Религиозная организация - духовная образовательная организация высшего образования

«Самарская духовная семинария Самарской Епархии Русской Православной Церкви»               

Преподаватель Самарской семинарии выступил с докладом на III семинаре Сообщества преподавателей и исследователей Священного Писания.

С 16 по 17 декабря в Санкт-Петербургской Духовной академии прошел III семинар Сообщества преподавателей и исследователей Священного Писания, на котором преподаватели библеистики прошли повышение квалификации.

Помимо кафедры библеистики СПбДА организаторами мероприятия выступили Учебный комитет Русской Православной Церкви, Федеральное учебно-методическое объединение по теологии и Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет.

Соловьев Сергей, старший преподаватель кафедры библеистики, был приглашен Учебным комитетом РПЦ на семинар в качестве лектора. В своем выступлении «О новой концепции преподавания предмета “Введение в библеистику”» он предложил новый подход к построению курса «Введение в библеистику», который бы помог сформировать студентам целостное представление о предмете путем объединения общих тем по исагогике, герменевтике и текстологии Ветхого и Нового Завета. Предложена структура курса с такой последовательностью тем, которая взаимосвязана с экзегетическими предметами по Ветхому и Новому Завету, преподаваемыми параллельно. Новый подход, по мнению преподавателя, позволит освободить больше времени для материала по экзегетике. В конце выступления лектор предложил трудиться над написанием и изданием курсов лекций по предмету «Введение в библеистику», чтобы восполнить недостаток в литературе.

Выступление лектора вызвало много вопросов и комментариев, многие из которых были обсуждены уже в перерывах. Архимандрит Сергий (Акимов), ректор Минской духовной академии, сообщил, что в планах Учебного комитета РПЦ есть издание учебника по предмету и уже начата работа по написанию. Новый учебник планируется из двух томов «введений» – в Ветхий и Новый Завет. Соловьев С.В. отметил, что это замечательная новость и чем больше учебников, тем лучше, хотя идея «двух введений» не снимает методологические проблемы.

Замечания к докладу сводятся к нескольким вопросам: не перегружен ли будет курс материалами и «академичностью»? Стоит ли говорить студентам 1-го курса семинарии о методах и ключевых выводах либеральной библеистики (библейской критики), не повредит ли им это? Лектор ответил, что предлагает стройную структуру разделов с темами, а объем и стиль языка должен подбирать сам преподаватель. Надо стремиться говорить просто о сложных вещах. Что касается опасений, связанных с выводами либеральной библеистики, то здесь лектор предлагает знакомить с этими темами студентов для того, чтобы сразу рассказать о православной оценке, например, таких явлений, как «поиск исторического Иисуса» или «теория Графа Велльгаузена». Это поможет студентам избежать самостоятельного некритического знакомства.

В течение работы семинара преподаватели библеистики из большинства семинарий России использовали замечательную возможность обсудить вопросы преподавания и библейских исследований, а также ощутить гостеприимство Северной столицы.

Пресс-служба СамДС

Фотографии

Поделиться:

Версия для слабовидящих